Курсы НБРБ на 17 февраля
USD/BYN
1.96
0.59%
20:46
EUR/BYN
2.4557
0.3%
20:46
100 RUB/BYN
3.4788
0.12%
20:46
100 UAH/BYN
7.2566
1.37%
20:46
10 PLN/BYN
5.8966
0.47%
20:46
1000 KZT/BYN
6.1317
0.42%
20:46
10 CNY/BYN
3.0875
0.59%
20:46
GBP/BYN
2.7609
0.45%
20:46

Авиакомпания 'Белавиа' приобретет три самолета Embraer-175/195 в 2018 году

Компании и рынки
17:44 | 14.02.2018 | Полина ЛЕГИНА, агентство 'Бизнес-новости'

Авиакомпания "Белавиа" в 2017 году увеличила пассажиропоток на 21%, перевезя свыше 3 млн человек регулярными, транзитными и чартерными рейсами. Всего было совершено более 33 тыc. рейсов. Такие цифры были озвучены на пресс-конференции "Белавиа", посвященной итогам 2017 года.

 

По сравнению с 2016 годом значительнее всего вырос пассажиропоток на регулярных транзитных (с 1 033 тыс. чел. до 1 260 тыс. чел.) и регулярных прямых (с 1 025 тыс. чел. до 1 233 тыс. чел.) рейсах. Чартер рос примерно такими же темпами (с 431 тыс. чел. до 513 тыс. чел.), однако его доля в общем объеме перевозок традиционно меньше. 

 

Увеличению пассажиров способствовало открытие новых направлений (Минск-Брюссель, Минск-Нижний Новгород, Витебск-Калининград) и увеличение частоты полетов по действующим регулярным маршрутам (из Минска в Париж, подмосковный Жуковский, Алматы и т.д.). Кроме того, свою роль сыграла отмена визового режима для иностранцев, приезжающих в Беларусь через национальный аэропорт "Минск" с краткосрочным визитом (этим правом воспользовались порядка 80 тыс. человек, из них 60% использовали рейсы "Белавиа").

 

Еще один важный фактор – активность авиакомпании в проведении акций, которые приводят к резким всплескам продаж. Как отметил генеральный директор ОАО "Авиакомпания "Белавиа" Анатолий Гусаров, отвечая на вопрос агентства "Бизнес-новости", перевозка по более низким тарифам, хоть и снижает доходную часть компании, позволяет восполнить дефицит финансирования в низкий сезон.

 

"Не скажу, что мы не можем кредитоваться в банках, но их условия не всегда выгодны для нас, – сказал А.Гусаров. – Для авиакомпании экономически целесообразнее провести распродажу билетов по сниженным ценам, чтобы в зимний период получить опережающее финансирование. В итоге процент получается меньше, чем если бы мы кредитовались в банке".

 

Выручка "Белавиа" в 2017 году превысила USD 300 млн, чистая прибыль составила USD 12 млн. Говоря о рентабельности, А.Гусаров отметил, что она у авиационных перевозчиков традиционно невысокая.  "В соседних отраслях – аэропортовой деятельности, управлении авиационным движением и т.д. – рентабельность выше, – добавил гендиректор. – А в авиационных перевозках, если выйти на рентабельность 5%, то это уже окажется достижением".

 

В течение 2016-2017 годов средняя цена доходной ставки по билетам "Белавиа" в евровом эквиваленте снизилась на 10%. Конкретных планов по дальнейшему снижению тарифов перевозчик не озвучивает ("рубежи мы не обозначаем, у авиакомпании нет самоцели снизить цены на свои услуги, это не плановые, а рыночные вещи"), однако признает, что конкуренция заставляет постоянно работать над снижением себестоимости, чтобы оставался резерв для борьбы за пассажира.

 

Думать о балансе между затратами и ценой билетов приходится и в процессе работы над обновлением флота. В настоящее время флот "Белавиа" насчитывает 26 воздушных судов: пять Boeing 737-800, шесть Boeing 737-500, семь Boeing 737-300, два Embraer-175, два Embraer-195 и четыре CRJ-100/-200. Согласно программе обновления флота до 2021 года, часть самолетов будет докупаться, часть – выводиться из эксплуатации.

 

В этом году флот пополнится тремя самолетами Embraer: одним модели 175 и двумя модели 195. Машины приобретаются за счет кредитов Банка развития и Бразильского финансового агентства. Их надеются ввести в эксплуатацию к началу летнего сезона. Дата приемки первого самолета – 13 апреля.

 

"Мы удовлетворены тем, что это относительно дешевые кредитные ресурсы, – охарактеризовал сделку с кредиторами А.Гусаров. – Это позволяет нам ввести в эксплуатацию три новых самолета, не только не повышая тарифы для пассажиров, а, наоборот, продолжая проводить политику их снижения".

 

Следующий этап обновления флота – приобретение в лизинг еще пяти самолетов Embraer с поставкой в 2019 и 2020 годах. "Подписаны контракты с одной из лизинговых европейских компаний, – проинформировал А.Гусаров. – Решение принято, и уже началось финансирование проекта".

 

Третий этап – лизинговые поставки "боингов", о которых сейчас ведутся переговоры с производителем и лизинговыми компаниями.

 

В 2021 году во флоте "Белавиа" должно быть 28 самолетов, в том числе шесть Boeing 737MAX8, шесть Boeing 737-800, один Boeing 737-300, один Boeing 737-500, восемь Embraer-195, пять Embraer-175 и один CRJ-100/-200.

 

То обстоятельство, что в модельном ряду "боингов" будут самолеты Boeing 737MAX8 вызывает особое удовлетворение руководства "Белавиа", так как они обещают существенно экономить топливо. По оценке производителя, расходы на рейс Boeing 737MAX8 будут на 17% ниже, чем на рейс похожей модели – Boeing 737-800. Эту экономию перевозчик рассматривает как еще один резерв для формирования бюджетных цен.

 

"Белавиа" вкладывает значительные средства в приобретение самолетов и поддержание летной плотности, – подытожил А.Гусаров. – Однако модель эксплуатации флота мы выстраиваем таким образом, чтобы продолжить политику постепенного снижения тарифов".

 

 


Использование материалов агентства возможно только при соблюдении Правил перепечатки

Все материалы Информационно-аналитического агентства "Бизнес-новости" имеют исключительно информативные цели и не являются публичной офертой к купле/продаже каких-либо ценных бумаг или осуществлению любых иных инвестиций. Информация, содержащаяся на страницах портала doingbusiness.by, получена из источников, которые агентство считает заслуживающими доверия. При этом редакция и авторы текстов не несут ответственности за возникшие убытки в связи с использованием содержащейся на страницах портала информации. Использование материалов разрешено только с соблюдением Правил перепечатки.